ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТВОРЧЕСТВА

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

b2ap3_thumbnail_0-1.jpg

27 апреля 2021 года в ДДЮТ состоялось торжественное завершение районных конкурсов для классных руководителей «Созвездие талантов» и «Калейдоскоп классных идей». В этом учебном году в конкурсах приняли участие 25 педагогов - классных руководителей.
Прекрасным профессиональным подарком для всех участников стал мастер-класс «Применение технологии сторителлинга в работе с обучающимися», который провёл Смирнов Анатолий Александрович, педагог дополнительного образования Дворца детского (юношеского) творчества Кировского района.
Участники круглого стола обсудили вопросы участия в конкурсах, поделились своими мыслями и идеями. Итогом круглого стола стало торжественное награждение призёров и участников.
Результаты районного конкурса педагогического мастерства классных руководителей «Созвездие талантов»
Результаты районного фестиваля-конкурса открытых занятий (мероприятий) «Калейдоскоп классных идей».

b2ap3_thumbnail_0-1.jpg

В марте 2021 года в рамках проведения районного педагогического фестиваля-конкурса открытых занятий (мероприятий) «Калейдоскоп классных идей» для классных руководителей 5-11 классов педагогами-участниками были даны открытые занятия:

«Делать добро тоже наука» (классный руководитель 5 класса лицея №378 Артёмова Елена Анатольевна);

«Частичка доброты = частичка добра – ТЫ!» (классный руководитель 5 класса школы №654 Аникина Елена Николаевна);

«Доброта в твоих руках» (классный руководитель 7 класса лицея №389 Харанжевич Анна Юрьевна);

Давайте делать добрые дела! (классный руководитель 5 класса школы №223 Новичкова Вера Васильевна).

Благодарим за интересные занятия!


b2ap3_thumbnail_0-2.jpg

8 апреля на платформе Zoom в режиме видеоконференцсвязи в рамках работы районного учебно-методического объединения председателей школьных методических объединений классных руководителей состоялся вебинар «Культурные ценности семьи. Родительская культура и вопросы взаимодействия с семьёй».

Семья выступает важнейшим институтом социализации ребёнка, она формирует у него психологическую основу гражданской идентичности, систему ценностей и модели нравственного поведения. Именно в детстве закладывается фундамент мировоззрения человека. Под влиянием сложившейся в ходе семейного воспитания системы ценностей, потребностей и мотивации формируется отношение к стране, её народам, историческому и культурному наследию.  

Возрождение духовных и нравственных ценностей в семье – цель региональной общественной организации "Центр Возрождения "Счастливая семья", о деятельности которой в ходе вебинара рассказала Екатерина Шабанова, руководитель центра, главный редактор семейного журнала "Экология Семьи".

Опытом организации и проведения районного конкурса «Творческая семья» поделилась Пархаль Анна Петровна, методист Дворца творчества.

Ирина Алексеевна Красюк, педагог-психолог ДДЮТ, рассказала о важности семейного досуга и игровой культуре современной семьи.

Подвела итоги вебинара Ибрагимова Элина Альгирдасовна, методист, руководитель РУМО.

Благодари всех участников вебинара!

b2ap3_thumbnail_7-1.jpg

11 марта на платформе Zoom в режиме видеоконференцсвязи в рамках работы районного учебно-методического объединения председателей школьных методических объединений классных руководителей состоялся вебинар «Профориентационная работа в школах как фактор повышения уровня самоопределения школьников». Выбор профессии для школьников – очень важное жизненное решение. В каждом образовательном учреждении Кировского района проводится профориентационная работа, цель которой – помочь учащимся сделать осознанный выбор профессии. О выборе профессии как выборе будущего рассказала Муханова Валентина Анатольевна, педагог-психолог ГБУ ДО ЦППС Кировского района Санкт-Петербурга. Опыт работы по профориентации как одному из основных направлений воспитательной работы школы представили Тедеева Зарина Алановна, социальный педагог, и Кондратьева Алёна Александровна, педагог-организатор, председатель МО классных руководителей ГБОУ школы № 480 Кировского района Санкт-Петербурга. Участникам вебинара было предложено пройти экспресс-тест на определение типа будущей профессии по методике Е.А.Климова. Благодарим коллег за интересный педагогический опыт.

b2ap3_thumbnail_7-2.jpg

b2ap3_thumbnail_0-2.jpg

В 2021 году продолжается районный педагогический фестиваль-конкурс открытых занятий (мероприятий) «Калейдоскоп классных идей» для классных руководителей 5-11 классов.

В феврале состоялись открытые занятия:

«Дари добро!» (классный руководитель 5 класса школы №538 Моисеева Екатерина Игоревна);

«Поможем природе вместе!» (классный руководитель 5 класса школы №506 Питаева Ольга Борисовна);

«Любовь – это сердце всего» (классный руководитель 10 класса школы №274 Горбачёва Виктория Александровна);

«Ограниченные возможности как безграничность души» (классный руководитель 6 класса школы №585 Смирнова Наталья Валерьевна);

«Урок доброты для обучающихся начальных классов» (классный руководитель 8 класса гимназии №397 Литвиненко Анна Александровна);

«Доброта как часть души» (классный руководитель 6 класса школы №585 Качанова Ольга Владимировна).

b2ap3_thumbnail_7_20210216-181415_1.jpg

11 февраля на платформе Zoom в режиме видеоконференцсвязи в рамках работы районного учебно-методического объединения председателей школьных методических объединений классных руководителей состоялся вебинар «Опыт организации работы с социально неблагополучными семьями».
Современные исследователи отмечают резкие изменения в структуре и содержании современной семьи: возрастает структурная неполнота; сокращается продолжительность существования семьи. Социологические исследования говорят о том, что количество детей из социально неблагополучных семей не снижается.
О системе работы в данном направлении рассказали коллеги из школы №502: заместитель директора по воспитательной работе Карпова Людмила Викторовна, социальный педагог Романова Екатерина Викторовна, педагог-психолог Барских Ирина Алексеевна.
Опытом работы с социально неблагополучными семьями поделились классные руководители школы: Устинова Елена Владимировна и Герасимова Людмила Сергеевна.
Благодарим коллег за представленный педагогический опыт.

b2ap3_thumbnail_1-1.jpg

С декабря 2020 по март 2021 года ГБУ ДО ДДЮТ проводит районный педагогический фестиваль-конкурс открытых занятий (мероприятий) «Калейдоскоп классных идей» для классных руководителей 5-11 классов. В этом году конкурс впервые проходит в дистанционном режиме в формате видеозанятий. Все занятия объединены общей темой «Спешите делать добро!» На участие в конкурсе подали заявки 15 педагогов-классных руководителей образовательных учреждений нашего района.

В  декабре-январе состоялись открытые занятия:

«Доброта вокруг нас» (классный руководитель 6 класса школы №269 Кольцова Ольга Александровна);

«Всё зависит от нас!» (классный руководитель 9 класса школы №493 Бачал Лариса Михайловна);

«Рецепт добра» (классный руководитель 6 класса лицея №387 Рузавина Галина Владиславовна).

b2ap3_thumbnail_s.jpg

21 января на платформе Zoom в режиме видеоконференцсвязи для председателей школьных методических объединений классных руководителей состоялся вебинар «Методическая разработка – инструмент представления педагогического опыта классного руководителя».

Как классному руководителю обобщить и представить свой педагогический опыт? Какие инструменты такого представления актуальны сегодня? На эти и другие вопросы ответила ведущая вебинара – методист ГБУ ДО ДДЮТ Кировского района Элина Альгирдасовна Ибрагимова.

В ходе вебинара были рассмотрены виды методических разработок, особенности их создания, а также «площадки» для их представления.

В качестве практического опыта педагогам были предложены методические разработки призёров Всероссийского дистанционного конкурса среди классных руководителей на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия.

b2ap3_thumbnail_0.jpg

10 декабря на платформе Zoom в режиме видеоконференцсвязи для председателей школьных методических объединений классных руководителей состоялся семинар «Личная эффективность педагога как профилактика профессионального выгорания».
Одной из наиболее распространенных преград к профессионализму, творчеству и самореализации педагога является возникновение синдрома профессионального выгорания. По данным исследований, через 20 лет работы в школе у подавляющего числа педагогов наступает эмоциональное выгорание, а к 40 годам эмоционально сгорают все учителя.
Профессиональное выгорание — это относительно устойчивое состояние, однако при наличии соответствующей поддержки с ним можно успешно бороться. О том, как не уставать, где брать силы, чтобы работать с удовольствием, рассказала Полина Александровна Бавина, доцент РГПУ им. А.И.Герцена, научный руководитель Дворца творчества.
Руководитель районного учебно-методического объединения классных руководителей Элина Альгирдасовна Ибрагимова проинформировала участников встречи о проходящих городских и районных конкурсах педагогического мастерства, участие в которых является профилактикой профессионального выгорания.

b2ap3_thumbnail_4.jpg

5 ноября в ДДЮТ Кировского района в рамках работы РУМО председателей МО классных руководителей образовательных учреждений состоялся семинар-практикум «Семья и школа: пути гармоничного взаимодействия».
Дворец творчества – центр воспитательной работы - является организатором районных конкурсов семейного творчества «Семейный вернисаж» и «Творческая семья», мастерских и мастер-классов, семейных гостиных и родительских конференций. Также совместно с АППО на базе ДДЮТ организованы курсы повышения квалификации педагогических кадров «Взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС».
О современных требованиях к развитию взаимодействия с семьёй рассказала Щёкина О.А., к.п.н., доцент кафедры социально-педагогического образования СПбАППО.
Опытом гармоничного взаимодействия с семьями учащихся с коллегами поделились педагоги ГБОУ СОШ №503: Лабутина И.С., Хоптар Я В., Денисова В.Г. и Волкова М.А. В практической части семинара классным руководителям было предложено решение кейсов – педагогических ситуаций.
Подвела итоги семинара руководитель РУМО Ибрагимова Э.А. Анкеты обратной связи показали интерес участников семинара к данной теме.